Биржи ссылок или Будьте как пони

А вы чувствуете в себе силу продвигать свой сайт самостоятельно? Вот прочитали множество полезных рекомендаций, классных советов и работающих методов и взялись за продвижение один на один:-). Но потом вы чересчур увлекаетесь: начинаете мониторить все тематические форумы и блоги, используете ссылочные биржи и агрегаторы с единственной целью — проспамиться своими услугами и разместить как можно больше ссылок на свой сайт (вперед внешние ссылки!) Но почему этого делать не нужно, а если нужно, то очень аккуратно?
- Приведу параллель. Вы спокойно шли за багетом,
но консультант зубной пасты настолько быстро "загрузил" вас не совсем уместной информацией про
отбеливание зубов, что вы забыли цель посещения магазина и обходите стороной отдел гигиены вообще.
Похожая ситуация с реакцией посетителей и биржами ссылок. Если биржи вам кажутся полезными, то сначала разместите несколько ссылок и проследите их эффективность. В противном случае попадете под ссылочный взрыв (резкое увеличение ссылочной массы с целью попасть в топ). А не за горами и логичное наказание от поисковиков. Яндекс Всевидящий все видит, Google Всезнающий все знает :-) И что 50 ссылок разместили на бирже за короткое время, и что в 10 каталогах зарегистрировались за 1 день, и что по форумах прошлись и в спам-листы попали. Да в конце концов, хоть продвижение поначалу — поле не вспаханное, не старайтесь быть сразу рабочей лошадью, поднимая непосильные ноши, будьте, как пони, мелким, трудолюбивым и знающим свой подъемный груз:-)
Вывод очевиден: не переусердствуйте, ведь все хорошо в меру. Я не в коем случае не отговариваю пользоваться биржами ссылок и регистрироваться в тематических каталогах, но еще раз акцентирую внимание — будьте внимательны и аккуратны. Начиная продвижение сайта или отдельных страниц, постепенно увеличивайте количество внешних ссылок, равномерно распределяя их.